Обычная версия
Прокуратуры РБ:

Порядок рассмотрения обращений граждан

Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в городской (районной), специализированной прокуратуре, к компетенции которых относится решение вопроса. Прокуроры на местах несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приемом граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность при разрешении конкретных обращений.

Первичные жалобы и заявления граждан рассматриваются, как правило, прокурорами районов (городов) по территориальности.

Сроки рассмотрения обращений и жалоб

Обращение Сроки

Обращения (заявления, жалобы, предложения) граждан, должностных и других лиц, требующие проверки разрешаются в срок не позднее

Ходатайство о продлении срока проверки оформляется не позднее за 3 дня до истечения контрольного срока с уведомлением об этом заявителя

30 дней

Ответ на дубликат направляется в срок

10 дней

Обращения направляются по принадлежности в другие органы и учреждения в срок

7 дней

Обращения с неразличимым текстом и такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.) возвращаются заявителям в срок

7 дней

Жалобы на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, рассматриваются в течение (ст. 124 УПК РФ)

3 суток

* в исключительных случаях (с уведомлением заявителя)

10 суток

Законодательством установлены основные требования к обращениям:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Решение, принятое территориальной(специализированной)прокуратурой, может быть обжаловано в:

Прокуратуру Республики Башкортостан

г.Уфа, ул.Крупской, д.19