Прокуратуры РБ:

Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства


16 Марта 2012

Мелеузовской межрайонной прокуратурой в марте 2012 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрациями сельских поселений муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан не обеспечивается исполнение требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

В силу части 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Статьи Уставов сельских поселений устанавливают, что администрации является органом местного самоуправления, финансирование расходов на содержание которого осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Согласно части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

В нарушение указанных положений действующего законодательства в реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, администрации сельского поселения за 2011 и 2012 годы не содержит краткого наименования значительного количества  услуг, а также местонахождение практически всех поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

Указанные нарушения закона могут способствовать возникновению коррупционных проявлений при закупках, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Ведение администрациями сельских поселений реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, с указанными нарушениями ущемляет права муниципального образования и неопределенного круга лиц на реализацию единого для всех порядка ведения реестра закупок  товаров, работ и услуг без заключения муниципальных контрактов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при произведении закупок для муниципальных нужд, эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении  закупок для муниципальных нужд и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.

В связи с изложенным Мелеузовской межрайонной прокуратурой в суд направлено 5 исковых заявлений о приведении реестров в соответствие с требованиями закона, в адрес 11 глав сельских поселений внесены представления об устранении указанных нарушений бюджетного законодательства. Акты реагирования прокурора находятся в настоящий момент в стадии рассмотрения.


версия для печати